Добро пожаловать на сайт.
Текущее время: 17:24


Система Orphus

Имидж семейного психотерапевта

Болотова Н.П.

Самопрезентация - деятельность, направленная на создание имиджа.

Самопрезентация - акт самовыражения и поведения, направленный на то, чтобы создать благоприятное впечатление или впечатление, соответствующее чьим-то идеалам и представлениям. Отношение к имиджу во многом управляет нашим поведением для социального влияния.

Слово "имидж" (от фр. или англ. image) в буквальном переводе на русский язык означает образ, облик.

В современном мире под имиджем понимается некая ценность, особенность, от которой зависит успех или успешность любой деятельности, будь она индивидуальной или коллективной. Это дает потребность оформиться в социальный заказ.

Безусловно, существует связь между "Я - концепцией" и "Я - образом".

Под "образом" в общей психологии в широком смысле слова понимается субъективная картина мира, включая самого субъекта, других людей, окружение.

С точки зрения социальной психологии имидж является разновидностью "образа", возникающего в результате социального познания. Объектом имиджа может быть человек, группа, организация.

В теории социального влияния типы информационных сигналов называются периферическими ключевыми стимулами, поскольку они, находясь на периферии содержания сообщения, оказывают влияние на его принятие клиентом. Многочисленные эксперименты и огромная социальная практика показывают, что имидж человека, передающего сообщение, относится к числу мощных периферических ключевых сигналов. Имидж может быть использован как мощное средство социального влияния.

Имидж информативен, он сообщает о признаках, которые присущи самому объекту. Эти признаки могут существовать объективно или же приписываться объекту создателями имиджа. Важной особенностью имиджа является активность. Он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность и поступки, как отдельных групп, так и на целые группы населения. Родственными понятиями слову "имидж" являются - "мнение", "репутация", "авторитет".

Имидж обязательно включает невербальные элементы. А.Ю.Кошмаров характеризует "имидж" как экспрессивную, выразительную сторону образа, в то время как репутация в русском языке означает "сложившееся мнение о достоинствах или недостатках кого- нибудь или чего-нибудь". Имидж может служить основой для доверия и фактором, облегчающим влияние.

Некоторые специалисты говорят об "имиджах" во множественном числе. И.А.Федоров определяет "имидж" как "систему социального программирования духовной жизни и поведения субъектов, эталоном желаемого впечатления". Этим он подчеркивает изменчивость, гибкость, ситуативность имиджа.

В.Н.Маркин пишет: "Имидж - это не маска, не преукрашение своего профессионального облика, а возможность передать через определение имидж - сигналы, т.е. информацию о себе, о своих истинных личных и профессиональных устоях, планах, деяниях".

Для того чтобы аудитория могла воспринять такое сообщение, оно должно быть написано на понятном ей языке, а следовательно использовать знакомые ей символы (знаки) в их обычных значениях.

Нередко в литературе встречается утверждение, что "имидж" - это стиль и форма поведения человека, причем преимущественно внешняя сторона поведения в обществе. Иногда имиджем называют набор значений и впечатлений, благодаря которому люди описывают объект, запоминают его и начинают относиться к нему определенным образом.

В ряде определений "имиджа" включают не только естественные свойства личности, но и специально выработанные, созданные, сформированные. В других определениях акцент ставится на том, что "имидж" предопределяется объективными характеристиками объекта, его психологическим типом и личностными особенностями, их соответствием запросам времени и общества.

Большая часть специалистов по имиджу включают в это понятие не только внешность человека, определяемую его особенностями и стилем одежды, но и практически по всем характеристикам, доступным восприятию.

Так, Поли Берд пишет, что "имидж - это полная картина о вас, в которой вы представляетесь другим. Она включает то, как вы выглядите, говорите, одеваетесь, действуете; ваши умения, вашу осанку, позу и язык тела; ваши аксессуары, ваше окружение и кампанию, которую вы поддерживаете".

Важная характеристика имиджа - это функциональность. Иными словами, имидж является самоцелью. Когда мы занимаемся созданием или улучшением своего имиджа, предполагается, что хороший имидж нужен для чего-то, что при помощи его мы сможем достичь определенных целей, более эффективно решить какие-то задачи, сделать более успешной ту или иную деятельность, которой мы занимаемся. Именно это и оправдывает усилия по созданию или улучшению имиджа. Удачным считается тот имидж, который вызывает у самого субъекта ожидаемый спектр ощущений - довольствие, сознание своей значимости и красоты.

Имидж - это символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект-субъектного взаимодействия. Так же, внимания заслуживает символический образ. В рамках семиотики необходимо рассматривать культурологические, этнопсихологические, социальные, психологические символизмы.

Всякий имидж является знаковой структурой. Эта знаковая структура объединяет в себе предметы самой различной природы, но все они являются знаками. Когда речь идет об индивидуальном имидже, то его составляющим является внешность и поведение - черты лица, жесты, одежда, голос, информация о прошлом, позволяющая прогнозировать его поступки, создающие представление об его ценностях.

По мнению Дж. Мида, в рамках "Я - символа" индивид представляет собой воспринятый и усвоенный образ самого себя в восприятии социальной группы. В формировании этого образа играют роль в основном 2 группы факторов:

  1. Факторы, имеющие объективные свойства индивида, проявляющиеся в общении воспринимаемой группы.

  2. Факторы, обусловленные особенностями восприятия индивида членами группы.

Эта сфера профессиональной деятельности существует благодаря существованию социального заказа. А раз так, то существует соответствующая потребность у людей в сознании собственных образов.

С точки зрения К. Хорни, идеальное Я - важный фактор для психологии, которое складывается из адаптации его представлений, желаний и устремлений индивида. Эти представления бывают оторваны от реальности. И это расхождение между «реальным Я» и «идеальным Я» приводит порой к депрессии, т.к. идеал недосягаем.

По мнению К. Роджерса, человеку присущ лишь единственный внутренний мотив - тенденция к самоактуализации.

Я - концепция - это система самовосприятия, которая:

  • является ответом на реакции окружения;

  • возникает на основе взаимодействия с окружающей средой;

  • является системой, где изменение одного ее элемента может изменить природу Целого.

К. Роджерс считает, что в процессе социализации индивида существует потребность в позитивном отношении к себе, самоуважение, а так же позитивного отношения к себе со стороны других - это является составляющими содержания стремления к самоактуализации.

По Р.Бернсу в "Я - концепции" присутствуют разные стороны индивидуального самосознания, а так же "самооценка" и "Я - образ".

"Самооценка" и "Я - образ" предрасполагают к определенному поведению. "Я - концепция" по Р.Бернсу составляет "совокупность установок индивида, направленных на самого себя".

В реальной жизни специалиста провожают по уму, но встречают по одежде. Одежда является частью имиджа. Она формирует определенное мнение о том, что вы сами думаете о себе. Люди формируют свое мнение о специалисте в течение нескольких секунд.

Профессия семейного психотерапевта требует высоких умственных способностей, быть проницательным, рассудительным, свободомыслящим, скрупулезным аналитиком, экспериментатором.

Семейный психотерапевт работает с людьми, а значит ему свойственно великодушие к людям. Он хорошо запоминает имена, тактичен, дипломатичен в общении, добросовестный, имеет чувство долга и ответственности, энергичный, умеет подчинить себя, смел, быстро решает практические вопросы.

Семейный психотерапевт эмоционально выдержан, устойчив, спокоен, реально взвешивает обстановку, устойчив к стрессу. Семейному психотерапевту необходимо в работе быть аккуратным и последовательным, дружелюбным, следовать предписаниям, терпеливым, упорным, обладать способностью к планированию, умение заботиться о других.

Эти требования эталонные, они могут служить общим ориентиром.

Очевидно, что профессия психотерапевта должна быть консервативна. Есть некие правила, которых необходимо придерживаться. Так, определенные особо выделенные детали на костюме могут привлекать внимание клиента и этим отвлекать от глубокого анализа на психотерапии. Украшения должны быть скромными, не должны привлекать внимания.

Новый костюм впервые на деловую встречу одевать не следует, нужно привыкнуть к нему, чтобы чувствовать себя в нем уверенно.

Надо так же помнить, что одежда является отражением индивидуальности. Нужно придерживаться собственного стиля и вкуса.

Макияж должен только подчеркивать достоинство и слегка затушевывать недостатки. Прическа должна быть достойной, не привлекая особое внимание.

С работой семейного психотерапевта несовместимы такие проявления как: незрелость личности, низкий интеллект, отсутствие эмпатии, зависимость мысли, неумение решать свои проблемы, излишняя заторможенность, низкая организованность, потребность в опеке, повышенная тревожность, чувство вины, чувство ничтожности.

Общие принципы и правила работы семейного психолога:

  1. Профессиональная деятельность семейного психотерапевта характеризуется ответственностью перед клиентом.

  2. В работе семейный психотерапевт руководствуется честностью и искренностью.


  Назад

Просмотров: 8080


Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил(а): Сергей
Дата: 2009-03-22

Спасибо за статью!

Комментарий добавил(а): Валентина
Дата: 2009-04-04

Сегодня, имиджу уделяется внимание, и это правильно!

Комментарий добавил(а): Елена
Дата: 2009-04-14

Спасибо!Продолжаю работать над собой.

Комментарий добавил(а): Екатерина, мама троих детей
Дата: 2011-09-01

Сегодня начался учебный год! Как важно задуматься школьным учителям о свем имидже! Успехов в этом направлении!

Комментарий добавил(а): Ульяна
Дата: 2011-09-01

И я так считаю!

Комментарий добавил(а): Александр
Дата: 2011-12-02

Вот про самооценку, это интересно!

Комментарий добавил(а): Рената
Дата: 2012-01-02

Тема то, актуальная!

Комментарий добавил(а): Самвел
Дата: 2012-05-04

Имидж ВСЕ...!

Комментарий добавил(а): Валентина
Дата: 2012-05-19

Конечно, имидж надо соблюдать, особенно на рабочем месте! Он должен соответствовать профессии, должности...

Комментарий добавил(а): Сергей
Дата: 2012-09-30

Критерии к имиджу психолога, психотерапевта заслуживают уважения!

Комментарий добавил(а): студент
Дата: 2015-02-03

Имейте в виду, что образ преподавателя. психолога, врача и других специалистов, влияет на общение со студентами, клиентами и пациентами!

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел на картинке:


Календарь
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  



Безумный утешается прошедшим, слабоумный будущим, умный – настоящим.

Благородный говорит лишь о достоинствах ближнего, хоть тот лишен их, а низкий – лишь о недостатках.

В детстве глупец думает лишь об отце с матерью, в молодости о возлюбленной, в старости – лишь о детях. Так и не успевает он подумать о самом себе.


Главная   Новости   Деятельность   Программы   Школа Мозарт
Статьи   Фотоматериалы   Просвещение   Резюме   Контакты

© 2008-2013 г. | Коваленко Сергей